Трехконфорочный примус

Эволюция средств обогрева и приготовления пищи. Исторический обзор




Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

Источник:  Жиляев А., мастер спорта. Трехконфорочный примус. Журнал «Турист» 1986 г.

 

В зимних походах по безлесным районам для быстрого приготовления пищи на группу в 8—10 человек приходится одновременно использовать под одной кастрюлей два или даже три примуса, что связано с рядом неудобств и некоторым перерасходом бензина. Этих недостатков не имеет самодельный трехконфорочный примус, предложенный красноярскими туристами и конструктивно улучшенный с учетом послед них длительных лыжных путешествии (см. рис).

Примус состоит из трех горелок (А) от примуса «Шмель», патрубков горелок (Б), патрубка пода­чи бензина (В) и распределителя-основания (Г). Детали этих узлов показаны на чертеже.

К нижней части горелки приваривается трубка с нарезкой, на которой закрепляется чашечка. Нижняя часть патрубка имеет со штуцером рас­пределителя беспрокладочное соединение (шар по конусу), что позволяет поворачивать и располагать горелки на разном расстоянии от центра и компактно укладывать для транспортировки.

  

 

Надежная работа примуса в условиях низких температур обеспечивается за счет подогрева бензина в трубке подачи горючего, расположенной между горелками. Патрубок оканчивается наконечником, к которому присоединяется шланг от бачка с бензином.

Для уплотнения во всех резьбовых соединениях применяется лента из фторопластового уплотнительного материала.

Все три горелки могут работать одновремен­но, но могут и по отдельности.  В последнем случае работающая горелка разогревает остальные.

Для бензина используются четырехлитровые алюминиевые баллоны. На крышке укрепляются два штуцера. На одном из них с внутренней стороны навинчивается клапан от примуса «Шмель», а с другой — шланг велосипедного на­соса, с помощью которого в баллоне создается давление. На внешней стороне второго штуцера закрепляется шланг от лодочного мотора, на ко­тором устанавливается вентиль, регулирующий подачу бензина к горелкам.

Варочная емкость устанавливается на стойки, вставляемые в приварные патрубки (5), к кото­рым присоединяются опорные лапки. 



Назад в раздел


Пишите нам:
aerogeol@yandex.ru