Новое приспособление для приготовления пищи

Эволюция средств обогрева и приготовления пищи. Исторический обзор




Материал нашел и подготовил к публикации Григорий Лучанский

Источник:   И. Исаенко, инженер-полковник, А. Кушнерик, инженер-полковник. Новое приспособление для приготовления пищи.  «Тыл и снабжение Советских Вооруженных Сил» №1-6, 1959 г.

 

Еще несколько лет назад специалисты Управления продовольственного снабжения при участии преподавателей Военной академии тыла и транспорта сделали попытку использовать тепло отработавших газов автомобильного двигателя для приготовления горячей пищи на марше. Первые конструкции, однако, были неудачны и для практического использования непригодны.

Сейчас создано более совершенное приспособление условно названное ПГ-30. Используя газы автомобиля и не уменьшая при этом мощности двигателя, можно сварить 30 обедов из двух блюд (из концентрированных продуктов) за 1 ч — 1 ч. 20 мин. В шкафу с теплоизоляцией пища сохраняется горячей 4—6 ч, а вода—до 10 ч. Это позволит в зимнее время иметь запас горячей воды и разогревать смазочные масла для заправки двигателей.

Схема устройства приспособления ПГ-30:

а — шкаф; б — калорифер; в—направляющие для котлов; г — крышка шкафа; д — котлы; е — датчик температуры; ж — переносный очаг; з — коробка переключения газов; и — трос к рычагу в кабине; к — глушитель; л — болты крепления к раме автомобиля; м — ручка зажимного запора шкафа; н — ящик для продуктов; о — ящик для принадлежностей (к ЗИЛ); п — ящик для хлеба и продовольствия.

 

Предусмотрен также переносный очаг, чтобы готовить пищу вне автомобиля, используя любое топливо, паяльную лампу или форсунку.

В комплект включены ящики для хранения трехдневного запаса продуктов и хлеба, а также принадлежностей. Приспособления и ящики монтируются на грузовых автомобилях без нарушения их конструкции.

На рисунке показаны, как располагается приспособление и схема его устройства.

Шкаф облицован внутри и снаружи листовой сталью, между обшивками находится теплоизоляционный слой листового асбеста, крышка закрепляется зажимными замками. В открытом положении крышка служит столом, на него по специальным направляющим выдвигаются котлы при раздаче пищи и закладке концентратов.

Шкаф крепят при помощи 4 болтов к раме автомобиля, справа под кузовом на месте запасного колеса, которое в этом случае перевозят в кузове, В шкафу, на дне, укреплен калорифер, представляющий собой плоскую коробку (плиту), внутри ее по каналам проходят отработавшие газы двигателя, нагревая калорифер и установленные на нем котлы.

Коробка переключения газов имеет внутри шиберную заслонку, переключение осуществляется при помощи троса из кабины водителя. Коробка одним патрубком присоединена к выхлопной трубе двигателя, а другими двумя патрубками — к калориферу и глушителю.

В комплект входят два котла по 30 л с герметически закрывающимися крышками и паровыпускными клапанами. Контроль за температурой в котлах осуществляется из кабины водителя по указателю датчика на щитке приборов, или же по трубке паропровода можно определить начало кипения воды в котлах.

Ящик для хранения хлеба и концентратов установлен в кузове автомобиля, он служит сиденьем для двух человек.

Кроме того, в комплект включена машинка для размола концентратов.

Изготовить такое приспособление можно в механических мастерских воинских частей своими силами.



Назад в раздел


Пишите нам:
aerogeol@yandex.ru